Фотография среди искусств
Жюри
Юрий Башмет
Артистический директор XV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Альтист, дирижер, педагог, общественный деятель. Лауреат Государственной премии СССР (1986), четырёх Государственных премий Российской Федерации (1993, 1995, 2000, 2013) и премии «Грэмми» (2008).
Владимир Вяткин
Российский фотожурналист. Почетный член Союза фотохудожников России, член Союза журналистов России. В 1985 году Международная организация журналистов (IOJ) присвоила ему статус «Международный мастер фотожурналистики».
В. Ю. Вяткин — шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo Трижды избирался в члены международного жюри этого конкурса. Лауреат и призёр многих международных фотовыставок и конкурсов. Работы Владимира Вяткина неоднократно отмечены на конкурсе «World Press Photo» в Голландии, «Mother Jones» (США), «Великая стена» (Китай), спортивных конкурсах в Швейцарии, Франции, Японии, многократный обладатель гран-при конкурса «Серебряная камера» в 2003—2013 годах (Москва).
С 2004 года Владимир Вяткин является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации.
Своим самым большим достижением считает победу в конкурсе «Mother Jones» 1991 года, в котором он стал абсолютным победителем.
Награждён орденами «За личное мужество» (1993), Орденом Дружбы (2011).
Франческо Зизола
Франческо Зизола родился в Риме в 1962 году. На протяжении трех десятилетий он фотографировал крупные кризисы и конфликты по всему миру. Он получил множество наград, в том числе 10 наград World Press Photo и 6 международных наград Picture of the Year International. В 2003 году Анри Картье-Брессон включил одну из своих фотографий в список 100 своих фаворитов. Эта коллекция была превращена в выставку «Les Croix de Henri Cartier-Bresson» и книгу в 2015 году. Среди других томов он опубликовал «Salt Sweat Blood» (2020), «Born Somewhere» (2013), «Iraq» (2017) и «Born Somewhere» (2004).
В настоящее время он участвует в проекте о взаимоотношениях между человеком и природой, Hybris, а короткометражный фильм «As If We Were Tunas «, первый из серии материалов, созданных в рамках этого проекта, был удостоен награды SIAE 2018 за творческий талант в рамках Венецианской кинобиеннале. Зизола с 2008 года является художественным руководителем фотогалереи «10 B» в Риме, выставки World Press Photo в Риме и Ферраре с 2016 года. Он также является куратором проекта Collezione Roma 2020−2021−2022 музея современного искусства Palazzo delle Esposizioni.
Карл де Кайзер
Фотограф Агентства Magnum Photos. Был номинирован в агентство в 1990 и стал действительным членом Magnum Photos в 1994. Де Кейзер работал по заданию таких изданий, как The New York Times, TIME Asia, Rolling Stone, LA Times и The Guardian. Среди клиентов, для которых он снимал, были Coca-Cola, Ernst&Young, Hennessy, Diesel и Всемирный экономический форум в Давосе.
Его карьера фотографа-фрилансера началась в родной Бельгии в 1982 году, когда он работал преподавателем фотографии в Королевской академии изящных искусств в Генте. В то же время его интерес к работе других фотографов привел к тому, что он стал соучредителем и со-директором галереи XYZ-Photography.
Елена Кальницкая
Генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф». Российский искусствовед и музеевед, практик и педагог. Кандидат искусствоведения, доктор культурологии. Много лет возглавляла «Михайловский замок» (филиал Государственного Русского музея), в этот период замок стал известной музейной и театральной площадкой, в нем проводились выставки современного искусства и фотографии. Сфера научных интересов: история архитектуры Петербурга, музеефикация памятников архитектуры, информационные технологии в музейном деле.
Юрий Козырев
На протяжении последних 25 лет, которые Юрий Козырев проработал фотожурналистом, он становился свидетелем множества событий, изменивших мир. Юрий начал свою карьеру, освещая распад Советского Союза, последней империи наших времен, документируя быстрые перемены в СССР для LA Times в 90-е годы. В 2001 году Юрий начинает освещать международные новости: он находился в Афганистане после событий 11 сентября; в период с 2002 по 2009 год жил в Багдаде, приехав в Ирак перед началом войны. В течении времени проведенного в Ираке, Юрий был фотографом журнала Time и путешествовал по всей стране, снимая разные стороны конфликта. С февраля 2011 года, Юрий начинает снимать волнения и их последствия в Бахрейне, Йемене, Тунисе, а также в Египте и Ливии. Юрий Козырев получил множество наград в течении своей карьеры, включая шесть наград премии World Press Photo. В 2004 году он получил премию Overseas Press Club Oliver Rebbot за освещение событий в Ираке. В 2006 году Козырев стал обладателем награды ICP Infinity в области фотожурналистики, а в 2008 — премии Frontline Club за широкое освещение войны в Ираке. В 2011 году Юрий Козырев был удостоен премии Visa d’or News за свой проект On Revolution Road (По дороге революции). Этим призом, учрежденным международным фестивалем фотожурналистики Visa Pour l’Image, известные международные фоторедакторы отметили лучший фотоотчет, опубликованный в период между сентябрем 2010 года и августом 2011 года. Юрий также стал лауреатом премий Trophee и Public Prize в рамках Prix Bayeux-Calvados за свою работу Dispatch from Libya. В 2012 году его работы были удостоены наград конкурса World Press Photo Contest, а в 2011 Юрий был назван фотографом года в международном конкурсе «Picture of the year».
Виктория Маркова
Главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Искусствовед, куратор, в частности, выставки «Джорджо Моранди» в ГМИИ. Доктор искусствоведения, профессор, кавалер командор Ордена Итальянской республики «Звезда Италии». Специализируется в области итальянской живописи, сфера особых научных интересов – творчество Караваджо и его современников. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998). В 2020 году выпустила книгу «Артфото Ивана Порто», посвященную творчеству супруга, искусствоведа и фотографа-художника Ивана Борисовича Порто.
Юрий Молодковец
Фотограф-художник Государственного Эрмитажа, автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам, посвященным собраниям и коллекциям Эрмитажа и книгам по истории и архитектуре Петербурга. Он известен как один из самых интересных фотографов Санкт-Петербурга, который активно сотрудничает с российскими и зарубежными арт-журналами и арт-изданиями по искусству, архитектуре и дизайну, автор более 40 персональных масштабных фотопроектов, проходивших в выставочных пространствах России и Европы. Работы фотографа находятся в собраниях 18 российских музеев, а также в частных коллекциях России, Франции, Великобритании, США. Член редакционных советов журналов «Эрмитаж» и «Проектор», арт-директор журнала «Адреса Петербурга». Собиратель живописи, графики и фотографии ленинградского авангарда и современного искусства Петербурга.
Валера и Наташа Черкашины
Фотографы и художники, которые работают вместе с 1983 года. Начав с традиционных материалов — живописи, графики и фотографии, они постепенно перешли на работу с фотоизображениями, как художники, инсталляциями, перформансами, а с 1999 года — цифровыми изображениями и видео-артом. Долгое время жили в Нью-Йорке, в настоящее время живут и работают в Москве, но, по сути, являются гражданами мира.
Авторы создали более 180 персональных выставок и 270 акций-перформансов. О них снято более 70 ТВ передач, сделано более 250 публикаций в СМИ в России и за рубежом.
В конце 1980-х Черкашины сотрудничали с театром Анатолия Васильева, превратив документальные снимки театральных постановок в масштабные произведения современного искусства. Их работы находятся в собраниях более чем 30 музеев: The Art Institute of Chicago; Boston Museum of FineArts; The Museum of Art Philadelphia; Houston Museum of FineArts; San Francisco MOMA; ГРМ, Эрмитаж (Санкт-Петербург), ГМИИ им. Пушкина, ГТГ и многих других.
Юрий Башмет
Артистический директор XV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Альтист, дирижер, педагог, общественный деятель. Лауреат Государственной премии СССР (1986), четырёх Государственных премий Российской Федерации (1993, 1995, 2000, 2013) и премии «Грэмми» (2008).
Владимир Вяткин
Российский фотожурналист. Почетный член Союза фотохудожников России, член Союза журналистов России. В 1985 году Международная организация журналистов (IOJ) присвоила ему статус «Международный мастер фотожурналистики».
В. Ю. Вяткин — шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo Трижды избирался в члены международного жюри этого конкурса. Лауреат и призёр многих международных фотовыставок и конкурсов. Работы Владимира Вяткина неоднократно отмечены на конкурсе «World Press Photo» в Голландии, «Mother Jones» (США), «Великая стена» (Китай), спортивных конкурсах в Швейцарии, Франции, Японии, многократный обладатель гран-при конкурса «Серебряная камера» в 2003—2013 годах (Москва).
С 2004 года Владимир Вяткин является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации.
Своим самым большим достижением считает победу в конкурсе «Mother Jones» 1991 года, в котором он стал абсолютным победителем.
Награждён орденами «За личное мужество» (1993), Орденом Дружбы (2011).
Франческо Зизола
Франческо Зизола родился в Риме в 1962 году. На протяжении трех десятилетий он фотографировал крупные кризисы и конфликты по всему миру. Он получил множество наград, в том числе 10 наград World Press Photo и 6 международных наград Picture of the Year International. В 2003 году Анри Картье-Брессон включил одну из своих фотографий в список 100 своих фаворитов. Эта коллекция была превращена в выставку «Les Croix de Henri Cartier-Bresson» и книгу в 2015 году. Среди других томов он опубликовал «Salt Sweat Blood» (2020), «Born Somewhere» (2013), «Iraq» (2017) и «Born Somewhere» (2004).
В настоящее время он участвует в проекте о взаимоотношениях между человеком и природой, Hybris, а короткометражный фильм «As If We Were Tunas «, первый из серии материалов, созданных в рамках этого проекта, был удостоен награды SIAE 2018 за творческий талант в рамках Венецианской кинобиеннале. Зизола с 2008 года является художественным руководителем фотогалереи «10 B» в Риме, выставки World Press Photo в Риме и Ферраре с 2016 года. Он также является куратором проекта Collezione Roma 2020−2021−2022 музея современного искусства Palazzo delle Esposizioni.
Карл де Кайзер
Фотограф Агентства Magnum Photos. Был номинирован в агентство в 1990 и стал действительным членом Magnum Photos в 1994. Де Кейзер работал по заданию таких изданий, как The New York Times, TIME Asia, Rolling Stone, LA Times и The Guardian. Среди клиентов, для которых он снимал, были Coca-Cola, Ernst&Young, Hennessy, Diesel и Всемирный экономический форум в Давосе.
Его карьера фотографа-фрилансера началась в родной Бельгии в 1982 году, когда он работал преподавателем фотографии в Королевской академии изящных искусств в Генте. В то же время его интерес к работе других фотографов привел к тому, что он стал соучредителем и со-директором галереи XYZ-Photography.
Елена Кальницкая
Генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф». Российский искусствовед и музеевед, практик и педагог. Кандидат искусствоведения, доктор культурологии. Много лет возглавляла «Михайловский замок» (филиал Государственного Русского музея), в этот период замок стал известной музейной и театральной площадкой, в нем проводились выставки современного искусства и фотографии. Сфера научных интересов: история архитектуры Петербурга, музеефикация памятников архитектуры, информационные технологии в музейном деле.
Юрий Козырев
На протяжении последних 25 лет, которые Юрий Козырев проработал фотожурналистом, он становился свидетелем множества событий, изменивших мир. Юрий начал свою карьеру, освещая распад Советского Союза, последней империи наших времен, документируя быстрые перемены в СССР для LA Times в 90-е годы. В 2001 году Юрий начинает освещать международные новости: он находился в Афганистане после событий 11 сентября; в период с 2002 по 2009 год жил в Багдаде, приехав в Ирак перед началом войны. В течении времени проведенного в Ираке, Юрий был фотографом журнала Time и путешествовал по всей стране, снимая разные стороны конфликта. С февраля 2011 года, Юрий начинает снимать волнения и их последствия в Бахрейне, Йемене, Тунисе, а также в Египте и Ливии. Юрий Козырев получил множество наград в течении своей карьеры, включая шесть наград премии World Press Photo. В 2004 году он получил премию Overseas Press Club Oliver Rebbot за освещение событий в Ираке. В 2006 году Козырев стал обладателем награды ICP Infinity в области фотожурналистики, а в 2008 — премии Frontline Club за широкое освещение войны в Ираке. В 2011 году Юрий Козырев был удостоен премии Visa d’or News за свой проект On Revolution Road (По дороге революции). Этим призом, учрежденным международным фестивалем фотожурналистики Visa Pour l’Image, известные международные фоторедакторы отметили лучший фотоотчет, опубликованный в период между сентябрем 2010 года и августом 2011 года. Юрий также стал лауреатом премий Trophee и Public Prize в рамках Prix Bayeux-Calvados за свою работу Dispatch from Libya. В 2012 году его работы были удостоены наград конкурса World Press Photo Contest, а в 2011 Юрий был назван фотографом года в международном конкурсе «Picture of the year».
Виктория Маркова
Главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Искусствовед, куратор. Доктор искусствоведения, профессор. Специализируется в области итальянской живописи. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998). В 2020 году выпустила книгу «Артфото Ивана Порто», посвященную творчеству супруга, искусствоведа и фотографа-художника Ивана Борисовича Порто.
Юрий Молодковец
Фотограф-художник Государственного Эрмитажа, автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам, посвященным собраниям и коллекциям Эрмитажа и книгам по истории и архитектуре Петербурга. Он известен как один из самых интересных фотографов Санкт-Петербурга, который активно сотрудничает с российскими и зарубежными арт-журналами и арт-изданиями по искусству, архитектуре и дизайну, автор более 40 персональных масштабных фотопроектов, проходивших в выставочных пространствах России и Европы. Работы фотографа находятся в собраниях 18 российских музеев, а также в частных коллекциях России, Франции, Великобритании, США. Член редакционных советов журналов «Эрмитаж» и «Проектор», арт-директор журнала «Адреса Петербурга». Собиратель живописи, графики и фотографии ленинградского авангарда и современного искусства Петербурга.
Валера и Наташа Черкашины
Фотографы и художники, которые работают вместе с 1983 года. Начав с традиционных материалов — живописи, графики и фотографии, они постепенно перешли на работу с фотоизображениями, как художники, инсталляциями, перформансами, а с 1999 года — цифровыми изображениями и видео-артом. Долгое время жили в Нью-Йорке, в настоящее время живут и работают в Москве, но, по сути, являются гражданами мира.
Авторы создали более 180 персональных выставок и 270 акций-перформансов. О них снято более 70 ТВ передач, сделано более 250 публикаций в СМИ в России и за рубежом.
В конце 1980-х Черкашины сотрудничали с театром Анатолия Васильева, превратив документальные снимки театральных постановок в масштабные произведения современного искусства. Их работы находятся в собраниях более чем 30 музеев: The Art Institute of Chicago; Boston Museum of FineArts; The Museum of Art Philadelphia; Houston Museum of FineArts; San Francisco MOMA; ГРМ, Эрмитаж (Санкт-Петербург), ГМИИ им. Пушкина, ГТГ и многих других.