Фотография среди искусств
Жюри
  • Ольга Аверьянова
    Доктор искусствоведения, заведующая Отделом фотографии ГМИИ им. А.С.Пушкина, куратор, хранитель, исследователь фотографии. В МГУ им. М.В. Ломоносова защитила диссертацию на тему «Ман Рэй фотограф модернизма: от изобразительных опытов к художественному бренду». Работа прослеживает развитие изобразительных практик, главной из которых стала фотографическая, американо-французского художника Ман Рэя на стыке истории модернизма и формирующейся массовой культуры, проблемы создания и функционирования художественного бренда в условиях растущей коммерциализации искусства. Возглавляет отдел фотографии ГМИИ им. А.С.Пушкина с его основания в 2009 году. Отдел занимается хранением и изучением фотографических материалов, связанных с историей мировой и российской фотографии, а также научной и выставочной деятельностью.
  • Алехандро Альмараз
    Фотограф, преподаватель фотографии, куратор международных фотографических выставок, Буэнос-Айрес, Аргентина. С 2014 по 2018 год работал продюсером на фестивале Encuentros Abiertos - Festival de la Luz. В настоящее время является научным руководителем Аргентинской школы фотографии EAF и директором фотогалереи Alicia D’Amico Photo Gallery. С 2009 года работает постоянным штатным фотографом в международном агентстве Getty Corp., США, и агентстве Zefa GmbH, Германия. Обладатель стипендий и наград среди которых: Приз SWPO 2015; Первая премия Petrobras - Buenos Aires Photo, 2014; Стипендия III Латиноамериканского форума фотографии в Сан-Паулу, Бразилия, 2013; Первая премия Международного форума портфолио 2012, XVII Open Encounters - Festival of Light, Аргентина, и двухгодичная стипендия FotoFest 2014, Фонд " FotoFest", Хьюстон, США; Третья премия на праздновании 100-летия Национального салона визуальных искусств, Аргентина; Отбор на 14-ю премию Klemm Award в области визуальных искусств, 2010; Грант правительства города Буэнос-Айрес, 2010; Грант Центра фотографии, Мексика, 2010; и Стипендия за передовую работу, Музей Мальбы и Фонд Telefónica and Colección Jumex, 2008. Его работы выставлялись на таких площадках как Юго-Восточный музей фотографии, Дейтона-Бич, США, 2014; Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО", Москва, Россия; Центр современного искусства Domus Artium DA2, Саламанка, Испания, 2014; Alianza Francesa, Буэнос-Айрес, Аргентина, 2014; Музей MAPI, Монтевидео, Уругвай, 2014; Международный фестиваль фотографии в Ляньчжоу, 2013, Китай; AMA, Художественный музей Северной и Южной Америки, Вашингтон, США; Художественный музей им. Коваленко, Краснодар, Россия, 2012; Национальный фонд искусств, Аргентина, 2012; Buenos Aires Photo, 2011. Пале-де-Глас, Аргентина; среди прочих.
  • Владимир Вяткин
    Фотожурналист, почетный член Союза фотохудожников России, лауреат многочисленных международных и российских конкурсов. В творчестве предпочитает снимать общественно-социальные темы, искусство, спорт. Им разработана стилистика неопикториальной фотографии. Родился в Москве 29 января 1951 года. В детстве увлекался музыкой и живописью. В 1968 году после окончания школы-интерната поступил работать в Агентство печати «Новости» (АПН) в качестве фотолаборанта, затем ученика художника, где работает по настоящее время в качестве специального фотокорреспондента Дирекции Фотоинформации РАМИ РИА Новости. Член Союза журналистов СССР с 1979 года. В 1981 году закончил вечернее отделение факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. С 1983 года преподает фотожурналистику на факультете журналистики МГУ и в Академии дизайна. В 1985 году Международная организация журналистов (IOJ) присвоила ему статус – «Международный мастер фотожурналистики». С 2004 года Владимир Вяткин является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации. Многократно участвовал в специальных проектах для журнала National Geographic. Снимал фоторепортажи во многих горячих точках планеты: в Никарагуа, Афганистане, Чечне. Владимир Вяткин – шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo. Трижды избирался в члены международного жюри этого конкурса. Лауреат и призер многих международных фотовыставок и конкурсов. Работы Вяткина также неоднократно отмечены на конкурсах «Mother Jones» (США), «Великая стена» (Китай), спортивных конкурсах в Швейцарии, Франции, Японии, в 2003 году получил «Золотой приз» Саддама Хусейна (Ирак), многократный обладатель гран-при конкурса «Серебряная камера» в 2003-2013 годах (Москва). Вяткин не только фотожурналист с мировым признанием, но и талантливейший учитель. Более чем за 30-летний стаж преподавания — количество его учеников стало измеряться тысячами.
  • Мария Гольдман
    Со-основатель фестиваля фотографии PhotoVisa, директор фестиваля с момента его создания, 2008. Родилась в 1975. Изучала лингвистику (MA), психологию (ВА). В 2001 уехала в Израиль учиться фотографии. Вернувшись в Россию, в 2004 совместно с фотографами-единомышленниками создала общественную организацию VivaPhoto, ставшую платформой фестиваля фотографии PhotoVisa. Организатор и куратор выставок и других фотособытий в России и мире. Член Ассоциации искусствоведов (АИС). В настоящее время живет и работает в Краснодаре.
  • Владимир Левашов
    Художественный и фото-критик, куратор современного искусства. Автор книг «Фотовек. Очень краткая история фотографии за последние 100 лет» и "Лекции по истории фотографии", текстов по современному искусству, истории и теории фотографии. В 1981 окончил отделение теории и истории искусства исторического факультета Московского Государственного Университета. В 1989-90 годах работал научным сотрудником отдела современного искусства Музея "Царицыно" (Москва), вместе с руководителем отдела Андреем Ерофеевым участвовал в создании одной из первых государственных коллекций российского современного искусства. В 1991-92 годах был одним из (вместе с Виктором Мизиано) кураторов Центра современного искусства на Якиманке (Москва). Также в рамках Центра современного искусства в 1991-95 годах выступал художественным директором Галереи 1.0 (Центр современного искусства), где состоялось более 20 выставок. В 1993-97 годах работал в должности заместителя директора Центра современного искусства (Москва), а в 2001-04 годах был руководителем отдела научной информации Государственного центра современного искусства МК РФ. В 2004-20 работал художественным директором Stella Art Foundation (Москва). С 2020 по настоящее время – старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Москва.
  • Юрий Молодковец
    Художник-фотограф Государственного Эрмитажа, автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам, посвященным собраниям и коллекциям Эрмитажа и книгам по истории и архитектуре Петербурга. Куратор проекта «Музейная арт-фотография». Активно сотрудничает с российскими и зарубежными арт-журналами и изданиями по искусству, архитектуре и дизайну, автор более 40 персональных масштабных фотопроектов, проходивших в выставочных пространствах России и Европы. Работы находятся в собраниях 18 российских музеев, а также в частных коллекциях России, Франции, Великобритании, США и Израиля. Член Союза Художников России, Союза Дизайнеров и Русского Географического Общества. Член редакционных советов журналов «Эрмитаж» и «Проектор», арт-директор журнала «Адреса Петербурга». Лауреат премии «ТОП-50. Самые знаменитые люди Петербурга», лауреат премии Правительства Санкт Петербурга, лауреат премии «Серебряный лучник-2021». Преподаватель фотографических курсов СПбУТиД, Факультета дизайна ВШЭ, председатель ГЭКа СПбГУКИ.
  • Юлия Невская
    Документальный фотограф, журналист, режиссер и сценарист документального кино. Член Союза фотохудожников, Союза журналистов России, Русского географического общества, а также международной организации Women Photograph. Финалист и победитель международных конкурсов фотографии, в том числе News Photography Awards, Art of Building, ND Awards, Budapest Photography awards и других. В качестве фотографа и журналиста сотрудничает с российскими и зарубежными изданиями, ее работы представлены на выставках в России, Европе и Азии, в том числе в Третьяковской галерее и Эрмитаже. Главные темы работ - сохранение культурного наследия, экология, формирование локальных сообществ, а также связи человека и места. Многие ее проекты посвящены территории Русского Севера. Является преподавателем Института общественных наук РАНХиГС, приглашенным лектором Русского географического общества и ведет свои образовательные программы по алгоритмам создания документальной истории и визуальному сторителлингу.
  • Хедия Сон
    Независимый куратор фотографических проектов, редактор, визуальный исследователь, Пекин, КНР. Ранее работала куратором в Inter Art Center & Gallery и директором по операциям в X Museum, Пекин. Получила степень магистра в области кураторства и коллекционирования в Лондонском университете искусств, и в настоящее время ее исследования сосредоточены на научно-обоснованных проектах в области документальной фотографии и визуальной этнографии, с особым акцентом на самобытность женщин в регионах проживания этнических меньшинств в Китае.
  • Гульшан Хан
    Независимый фотожурналист, документальный фотограф, визуальный художник, Южная Африка. Ее работы затрагивают множество аспектов идентичности, человечности, памяти, переходного периода, принадлежности; справедливости и достоинства людей. Ее вдохновляет концепция исцеления через искреннее и осознанное рассказывание историй, отражающих интересы людей и время. Она надеется, что, руководствуясь такими соображениями, мы сможем построить более справедливый мир. Является National Geographic Explorer, первая женщина- амбассадор Canon в Южной Африке, лауреат премии HIPA Emerging Photographer award 2020 года, и она была выбрана в качестве одной из “100 героинь” в 2019 году. Бывший стрингер агентства Франс Пресс (AFP), она стала первой африканской женщиной, получившей регулярное назначение в агентство в 2017 году.  Публиковалась в National Geographic, New York Times, The Guardian и других изданиях. Ее работы хранятся в Национальном архиве и постоянной коллекции Южной Африки в Изико, и она выставлялась по всему миру. Работая над многочисленными проектами, Гульшан постепенно разрабатывала долгосрочную работу, посвященную первым мусульманам в Южной Африке, истории рабства, политического изгнания, выживания и любви; истории ее предков. Цель проекта - стать чем-то, на что будущие поколения смогут смотреть как на источник записей и памяти.
  • Ольга Аверьянова
    Доктор искусствоведения, заведующая Отделом фотографии ГМИИ им. А.С.Пушкина, куратор, хранитель, исследователь фотографии. В МГУ им. М.В. Ломоносова защитила диссертацию на тему «Ман Рэй фотограф модернизма: от изобразительных опытов к художественному бренду». Работа прослеживает развитие изобразительных практик, главной из которых стала фотографическая, американо-французского художника Ман Рэя на стыке истории модернизма и формирующейся массовой культуры, проблемы создания и функционирования художественного бренда в условиях растущей коммерциализации искусства. Возглавляет отдел фотографии ГМИИ им. А.С.Пушкина с его основания в 2009 году. Отдел занимается хранением и изучением фотографических материалов, связанных с историей мировой и российской фотографии, а также научной и выставочной деятельностью.
  • Алехандро Альмараз
    Фотограф, преподаватель фотографии, куратор международных фотографических выставок, Буэнос-Айрес, Аргентина. С 2014 по 2018 год работал продюсером на фестивале Encuentros Abiertos - Festival de la Luz. В настоящее время является научным руководителем Аргентинской школы фотографии EAF и директором фотогалереи Alicia D’Amico Photo Gallery. С 2009 года работает постоянным штатным фотографом в международном агентстве Getty Corp., США, и агентстве Zefa GmbH, Германия. Обладатель стипендий и наград среди которых: Приз SWPO 2015; Первая премия Petrobras - Buenos Aires Photo, 2014; Стипендия III Латиноамериканского форума фотографии в Сан-Паулу, Бразилия, 2013; Первая премия Международного форума портфолио 2012, XVII Open Encounters - Festival of Light, Аргентина, и двухгодичная стипендия FotoFest 2014, Фонд " FotoFest", Хьюстон, США; Третья премия на праздновании 100-летия Национального салона визуальных искусств, Аргентина; Отбор на 14-ю премию Klemm Award в области визуальных искусств, 2010; Грант правительства города Буэнос-Айрес, 2010; Грант Центра фотографии, Мексика, 2010; и Стипендия за передовую работу, Музей Мальбы и Фонд Telefónica and Colección Jumex, 2008. Его работы выставлялись на таких площадках как Юго-Восточный музей фотографии, Дейтона-Бич, США, 2014; Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО", Москва, Россия; Центр современного искусства Domus Artium DA2, Саламанка, Испания, 2014; Alianza Francesa, Буэнос-Айрес, Аргентина, 2014; Музей MAPI, Монтевидео, Уругвай, 2014; Международный фестиваль фотографии в Ляньчжоу, 2013, Китай; AMA, Художественный музей Северной и Южной Америки, Вашингтон, США; Художественный музей им. Коваленко, Краснодар, Россия, 2012; Национальный фонд искусств, Аргентина, 2012; Buenos Aires Photo, 2011. Пале-де-Глас, Аргентина; среди прочих.
  • Владимир Вяткин
    Фотожурналист, почетный член Союза фотохудожников России, лауреат многочисленных международных и российских конкурсов. В творчестве предпочитает снимать общественно-социальные темы, искусство, спорт. Им разработана стилистика неопикториальной фотографии. Родился в Москве 29 января 1951 года. В детстве увлекался музыкой и живописью. В 1968 году после окончания школы-интерната поступил работать в Агентство печати «Новости» (АПН) в качестве фотолаборанта, затем ученика художника, где работает по настоящее время в качестве специального фотокорреспондента Дирекции Фотоинформации РАМИ РИА Новости. Член Союза журналистов СССР с 1979 года. В 1981 году закончил вечернее отделение факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. С 1983 года преподает фотожурналистику на факультете журналистики МГУ и в Академии дизайна. В 1985 году Международная организация журналистов (IOJ) присвоила ему статус – «Международный мастер фотожурналистики». С 2004 года Владимир Вяткин является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации. Многократно участвовал в специальных проектах для журнала National Geographic. Снимал фоторепортажи во многих горячих точках планеты: в Никарагуа, Афганистане, Чечне. Владимир Вяткин – шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo. Трижды избирался в члены международного жюри этого конкурса. Лауреат и призер многих международных фотовыставок и конкурсов. Работы Вяткина также неоднократно отмечены на конкурсах «Mother Jones» (США), «Великая стена» (Китай), спортивных конкурсах в Швейцарии, Франции, Японии, в 2003 году получил «Золотой приз» Саддама Хусейна (Ирак), многократный обладатель гран-при конкурса «Серебряная камера» в 2003-2013 годах (Москва). Вяткин не только фотожурналист с мировым признанием, но и талантливейший учитель. Более чем за 30-летний стаж преподавания — количество его учеников стало измеряться тысячами.
  • Мария Гольдман
    Со-основатель фестиваля фотографии PhotoVisa, директор фестиваля с момента его создания, 2008. Родилась в 1975. Изучала лингвистику (MA), психологию (ВА). В 2001 уехала в Израиль учиться фотографии. Вернувшись в Россию, в 2004 совместно с фотографами-единомышленниками создала общественную организацию VivaPhoto, ставшую платформой фестиваля фотографии PhotoVisa. Организатор и куратор выставок и других фотособытий в России и мире. Член Ассоциации искусствоведов (АИС). В настоящее время живет и работает в Краснодаре.
  • Владимир Левашов
    Художественный и фото-критик, куратор современного искусства. Автор книг «Фотовек. Очень краткая история фотографии за последние 100 лет» и "Лекции по истории фотографии", текстов по современному искусству, истории и теории фотографии. В 1981 окончил отделение теории и истории искусства исторического факультета Московского Государственного Университета. В 1989-90 годах работал научным сотрудником отдела современного искусства Музея "Царицыно" (Москва), вместе с руководителем отдела Андреем Ерофеевым участвовал в создании одной из первых государственных коллекций российского современного искусства. В 1991-92 годах был одним из (вместе с Виктором Мизиано) кураторов Центра современного искусства на Якиманке (Москва). Также в рамках Центра современного искусства в 1991-95 годах выступал художественным директором Галереи 1.0 (Центр современного искусства), где состоялось более 20 выставок. В 1993-97 годах работал в должности заместителя директора Центра современного искусства (Москва), а в 2001-04 годах был руководителем отдела научной информации Государственного центра современного искусства МК РФ. В 2004-20 работал художественным директором Stella Art Foundation (Москва). С 2020 по настоящее время – старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Москва.

  • Юрий Молодковец
    Художник-фотограф Государственного Эрмитажа, автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам, посвященным собраниям и коллекциям Эрмитажа и книгам по истории и архитектуре Петербурга. Куратор проекта «Музейная арт-фотография». Активно сотрудничает с российскими и зарубежными арт-журналами и изданиями по искусству, архитектуре и дизайну, автор более 40 персональных масштабных фотопроектов, проходивших в выставочных пространствах России и Европы. Работы находятся в собраниях 18 российских музеев, а также в частных коллекциях России, Франции, Великобритании, США и Израиля. Член Союза Художников России, Союза Дизайнеров и Русского Географического Общества. Член редакционных советов журналов «Эрмитаж» и «Проектор», арт-директор журнала «Адреса Петербурга». Лауреат премии «ТОП-50. Самые знаменитые люди Петербурга», лауреат премии Правительства Санкт Петербурга, лауреат премии «Серебряный лучник-2021». Преподаватель фотографических курсов СПбУТиД, Факультета дизайна ВШЭ, председатель ГЭКа СПбГУКИ.
  • Юлия Невская
    Документальный фотограф, журналист, режиссер и сценарист документального кино. Член Союза фотохудожников, Союза журналистов России, Русского географического общества, а также международной организации Women Photograph. Финалист и победитель международных конкурсов фотографии, в том числе News Photography Awards, Art of Building, ND Awards, Budapest Photography awards и других. В качестве фотографа и журналиста сотрудничает с российскими и зарубежными изданиями, ее работы представлены на выставках в России, Европе и Азии, в том числе в Третьяковской галерее и Эрмитаже. Главные темы работ - сохранение культурного наследия, экология, формирование локальных сообществ, а также связи человека и места. Многие ее проекты посвящены территории Русского Севера. Является преподавателем Института общественных наук РАНХиГС, приглашенным лектором Русского географического общества и ведет свои образовательные программы по алгоритмам создания документальной истории и визуальному сторителлингу.

  • Хедия Сон
    Независимый куратор фотографических проектов, редактор, визуальный исследователь, Пекин, КНР. Ранее работала куратором в Inter Art Center & Gallery и директором по операциям в X Museum, Пекин. Получила степень магистра в области кураторства и коллекционирования в Лондонском университете искусств, и в настоящее время ее исследования сосредоточены на научно-обоснованных проектах в области документальной фотографии и визуальной этнографии, с особым акцентом на самобытность женщин в регионах проживания этнических меньшинств в Китае.

  • Гульшан Хан
    Независимый фотожурналист, документальный фотограф, визуальный художник, Южная Африка. Ее работы затрагивают множество аспектов идентичности, человечности, памяти, переходного периода, принадлежности; справедливости и достоинства людей. Ее вдохновляет концепция исцеления через искреннее и осознанное рассказывание историй, отражающих интересы людей и время. Она надеется, что, руководствуясь такими соображениями, мы сможем построить более справедливый мир. Является National Geographic Explorer, первая женщина- амбассадор Canon в Южной Африке, лауреат премии HIPA Emerging Photographer award 2020 года, и она была выбрана в качестве одной из “100 героинь” в 2019 году. Бывший стрингер агентства Франс Пресс (AFP), она стала первой африканской женщиной, получившей регулярное назначение в агентство в 2017 году.  Публиковалась в National Geographic, New York Times, The Guardian и других изданиях. Ее работы хранятся в Национальном архиве и постоянной коллекции Южной Африки в Изико, и она выставлялась по всему миру. Работая над многочисленными проектами, Гульшан постепенно разрабатывала долгосрочную работу, посвященную первым мусульманам в Южной Африке, истории рабства, политического изгнания, выживания и любви; истории ее предков. Цель проекта - стать чем-то, на что будущие поколения смогут смотреть как на источник записей и памяти.