Аргус – персонаж мифологии Древней Греции, великан со множеством глаз. В истории европейской культуры он стал символом все-видения и символизирует информационное разнообразие мира.
Конкурс «АРГУС-2025» проводится в пятый раз. Он обращен к фотографам и деятелям других видов искусств.
Цель и Задача Конкурса
Цель конкурса – показать, как фотография, ставшая частью большой семьи визуальных и пластических искусств, будучи искусством технологическим, помогает другим искусствам и расширяет границы творчества.
Задача конкурса – представить, как все виды искусств, изобразительные, пластические, исполнительские, технологические воплощаются средствами современной фотографии.
Вторая столь же важная задача конкурса – поддержка и образование фотографов, занимающихся репортажной фотографией в сфере культуры. Конкурс принимает на себя обязательства участия в профессиональном росте и признании фотографов. Роль фотографов – визуальных летописцев нашего времени – знаковая, и от того, как им удается запечатлеть современное развитие российской культуры и сохранить свои архивы фотографий, остается образ российской культуры на память будущим поколениям.
Прием заявок
Участники
20 июля 2025 года – 15 декабря 2025 года
Публикация шорт листа
граждане России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии, не моложе 18 лет на дату представления Фотографии на Конкурс.
Объявление результатов
10 января 2026 года
17 февраля 2026 года* * Сроки могут измениться, но не позднее 28 февраля 2026 г.
Прием заявок
Участники
20 июля 2025 года – 15 декабря 2025 года
Публикация шорт листа
граждане России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии, не моложе 18 лет
Объявление результатов
10 января 2026 года
17 февраля 2026 года* * Сроки могут измениться, но не позднее 28 февраля 2026
Конкурс проводится в восьми номинациях:
1.
РЕПОРТАЖ: Знак. Изображение. Пространство.
Живопись, графика, скульптура, современные виды визуальных искусств и образы их творцов в объективе фотографа. В этой номинации организаторы конкурса хотели бы увидеть свежий архив изображений о жизни наших современников-художников, рассказы об их творчестве, о том, как их искусство влияет на зрителей. В этой номинации принимаются работы, в основе которых съемка событий, героев и пространства, во время которой не применяется техническое манипулирование с изображением в процессе съемки. Это не исключает возможности применения всех композиционных средств фотографии, включая ракурсы, кадрирование. Фотографии могут быть как репортажными, так и постановочными, но постановка не нарушает принципы реализма. ВАЖНО: пост-обработка фотографий осуществляется также без каких-либо существенных манипуляций с изображением после съемки (цветокоррекция, тональная коррекция и кадрировка допускаются).
1. РЕПОРТАЖ: Знак. Изображение. Пространство.
Живопись, графика, скульптура, современные виды визуальных искусств и образы их творцов в объективе фотографа. В этой номинации организаторы конкурса хотели бы увидеть свежий архив изображений о жизни наших современников-художников, рассказы об их творчестве, о том, как их искусство влияет на зрителей. В этой номинации принимаются работы, в основе которых съемка событий, героев и пространства, во время которой не применяется техническое манипулирование с изображением в процессе съемки. Это не исключает возможности применения всех композиционных средств фотографии, включая ракурсы, кадрирование. Фотографии могут быть как репортажными, так и постановочными, но постановка не нарушает принципы реализма. ВАЖНО: пост-обработка фотографий осуществляется также без каких-либо существенных манипуляций с изображением после съемки (цветокоррекция, тональная коррекция и кадрировка допускаются).
2.
АРТ-ФОТОГРАФИЯ: Знак. Изображение. Пространство.
Живопись, графика, скульптура, современные виды визуальных искусств как формы творчества, с которыми фотография вступает в визуальные диалоги. В этой номинации фотографы выступают как независимые художники, выражающие всеми фотографическими средствами внешнюю и внутреннюю реальности творца. В этой номинации фотографы применяют различные фотографические средства самовыражения, от экспериментальной аналоговой фотографии до использования цифровых манипуляций и дополненной ИИ-реальности. При подаче работ с использованием ИИ, организаторы оставляют за собой право попросить фотографа прислать дополнительно исходные фотографические изображения. Полностью сгенерированное ИИ-изображение к конкурсу фотографии не допускается.
Живопись, графика, скульптура, современные виды визуальных искусств как формы творчества, с которыми фотография вступает в визуальные диалоги. В этой номинации фотографы выступают как независимые художники, выражающие всеми фотографическими средствами внешнюю и внутреннюю реальности творца. В этой номинации фотографы применяют различные фотографические средства самовыражения, от экспериментальной аналоговой фотографии до использования цифровых манипуляций и дополненной ИИ-реальности. При подаче работ с использованием ИИ, организаторы оставляют за собой право попросить фотографа прислать дополнительно исходные фотографические изображения. Полностью сгенерированное ИИ-изображение к конкурсу фотографии не допускается.
3.
РЕПОРТАЖ: Звук. Ритм. Музыка. Время.
Музыка и театр; образы их творцов в объективе фотографа. Организаторы заинтересованы увидеть то, как современное исполнительское искусство сохраняет традиционные музыкальные формы, и как новаторы темпоральных искусств раздвигают границы известного. Приветствуется представление музыки как образа, воплощающего ритмы современного мира во всем его многообразии. В этой номинации принимаются работы, в основе которых съемка событий, героев и пространства, во время которой не применяется техническое манипулирование с изображением в процессе съемки. Это не исключает возможности применения всех композиционных средств фотографии, включая ракурсы, кадрирование. Фотографии могут быть как репортажными, так и постановочными, но постановка не нарушает принципы реализма. ВАЖНО: пост-обработка фотографий осуществляется также без каких-либо существенных манипуляций с изображением после съемки (цветокоррекция, тональная коррекция и кадрировка допускаются).
3. РЕПОРТАЖ: Звук. Ритм. Музыка. Время.
Музыка и театр; образы их творцов в объективе фотографа. Организаторы заинтересованы увидеть то, как современное исполнительское искусство сохраняет традиционные музыкальные формы, и как новаторы темпоральных искусств раздвигают границы известного. Приветствуется представление музыки как образа, воплощающего ритмы современного мира во всем его многообразии. В этой номинации принимаются работы, в основе которых съемка событий, героев и пространства, во время которой не применяется техническое манипулирование с изображением в процессе съемки. Это не исключает возможности применения всех композиционных средств фотографии, включая ракурсы, кадрирование. Фотографии могут быть как репортажными, так и постановочными, но постановка не нарушает принципы реализма. ВАЖНО: пост-обработка фотографий осуществляется также без каких-либо существенных манипуляций с изображением после съемки (цветокоррекция, тональная коррекция и кадрировка допускаются).
4.
АРТ-ФОТОГРАФИЯ: Звук. Ритм. Музыка. Время.
Перед фотографами как независимыми художниками стоит сложная задача уловления и транслирования времени как философской категории и явления современной физики. Образы музыки как метафоры временных процессов могут быть переданы всем арсеналом фотографических средств выражения. К конкурсу принимаются все формы фотографии, от экспериментальной аналоговой до использования цифровых манипуляций и дополненной ИИ-реальности. При подаче работ с использованием ИИ, организаторы оставляют за собой право попросить фотографа прислать дополнительно исходные фотографические изображения. Полностью сгенерированное ИИ-изображение к конкурсу фотографии не допускается.
4. АРТ-ФОТОГРАФИЯ: Звук. Ритм. Музыка. Время.
Перед фотографами как независимыми художниками стоит сложная задача уловления и транслирования времени как философской категории и явления современной физики. Образы музыки как метафоры временных процессов могут быть переданы всем арсеналом фотографических средств выражения. К конкурсу принимаются все формы фотографии, от экспериментальной аналоговой до использования цифровых манипуляций и дополненной ИИ-реальности. При подаче работ с использованием ИИ, организаторы оставляют за собой право попросить фотографа прислать дополнительно исходные фотографические изображения. Полностью сгенерированное ИИ-изображение к конкурсу фотографии не допускается.
5.
РЕПОРТАЖ: Слово и его воплощение. Театр. Литература. Поэзия.
Литература и драматический театр, образы их творцов в объективе фотографа. В истории искусств ХХ века литература и фотография шли рука об руку. Некоторые авторы считают, что репортаж - литературоцентрическая форма фотографии, для других авторов природа фотографии близка театру. Каким бы ни было мнение авторов, представляющих свои работы на конкурс в этой категории, организаторы приветствуют показ хроники актуального литературного, театрального и поэтического процесса и рассказ (как в форме репортажа, так и в классическом жанре портретной фотографии) о современных деятелях театра и литературы. В этой номинации принимаются работы, в основе которых съемка событий, героев и пространства, во время которой не применяется техническое манипулирование с изображением в процессе съемки. Это не исключает возможности применения всех композиционных средств фотографии, включая ракурсы, кадрирование. Фотографии могут быть как репортажными, так и постановочными, но постановка не нарушает принципы реализма. ВАЖНО: пост-обработка фотографий осуществляется также без каких-либо существенных манипуляций с изображением после съемки (цветокоррекция, тональная коррекция и кадрировка допускаются).
5. РЕПОРТАЖ: Слово и его воплощение. Театр. Литература. Поэзия.
Литература и драматический театр, образы их творцов в объективе фотографа. В истории искусств ХХ века литература и фотография шли рука об руку. Некоторые авторы считают, что репортаж - литературоцентрическая форма фотографии, для других авторов природа фотографии близка театру. Каким бы ни было мнение авторов, представляющих свои работы на конкурс в этой категории, организаторы приветствуют показ хроники актуального литературного, театрального и поэтического процесса и рассказ (как в форме репортажа, так и в классическом жанре портретной фотографии) о современных деятелях театра и литературы. В этой номинации принимаются работы, в основе которых съемка событий, героев и пространства, во время которой не применяется техническое манипулирование с изображением в процессе съемки. Это не исключает возможности применения всех композиционных средств фотографии, включая ракурсы, кадрирование. Фотографии могут быть как репортажными, так и постановочными, но постановка не нарушает принципы реализма. ВАЖНО: пост-обработка фотографий осуществляется также без каких-либо существенных манипуляций с изображением после съемки (цветокоррекция, тональная коррекция и кадрировка допускаются).
6.
АРТ-ФОТОГРАФИЯ: Слово и его воплощение. Театр. Литература. Поэзия.
Представление слова в трехмерном и временном пространстве театра; поэзия - как аналог метафорической фотографии; литература, от фольклора до современных авторских экспериментов - как праязык фотографического рассказа. Фотографы, представляющие свои работы в этой категории, выступают в роли режиссеров, писателей, поэтов визуальности. В этой номинации фотографы применяют различные фотографические средства самовыражения, от экспериментальной аналоговой фотографии до использования цифровых манипуляций и дополненной ИИ-реальности. При подаче работ с использованием ИИ, организаторы оставляют за собой право попросить фотографа прислать дополнительно исходные фотографические изображения. Полностью сгенерированное ИИ-изображение к конкурсу фотографии не допускается.
6. АРТ-ФОТОГРАФИЯ: Слово и его воплощение. Театр. Литература. Поэзия.
Представление слова в трехмерном и временном пространстве театра; поэзия - как аналог метафорической фотографии; литература, от фольклора до современных авторских экспериментов - как праязык фотографического рассказа. Фотографы, представляющие свои работы в этой категории, выступают в роли режиссеров, писателей, поэтов визуальности. В этой номинации фотографы применяют различные фотографические средства самовыражения, от экспериментальной аналоговой фотографии до использования цифровых манипуляций и дополненной ИИ-реальности. При подаче работ с использованием ИИ, организаторы оставляют за собой право попросить фотографа прислать дополнительно исходные фотографические изображения. Полностью сгенерированное ИИ-изображение к конкурсу фотографии не допускается.
7.
РЕПОРТАЖ: Храм искусств. Служители искусств. Поклонники.
Школы искусств, музейные, выставочные, концертные институции; их невидимая зрителю повседневная работа; воспитание новых поколений художников всех видов искусств; взаимодействие искусств и зрителя – в объективе фотографии. Организаторы конкурса ожидают увидеть визуальный рассказ о жизни современных институций культуры. Диалог с историей искусства, портреты хранителей культуры, в том числе, коллег-фотографов, наблюдение за зрителями - множество аспектов взаимодействия высокой культуры и современной цивилизации могут быть также представлены в этой номинации. В этой номинации принимаются работы, в основе которых съемка событий, героев и пространства, во время которой не применяется техническое манипулирование с изображением в процессе съемки. Это не исключает возможности применения всех композиционных средств фотографии, включая ракурсы, кадрирование. Фотографии могут быть как репортажными, так и постановочными, но постановка не нарушает принципы реализма. ВАЖНО: пост-обработка фотографий осуществляется также без каких-либо существенных манипуляций с изображением после съемки (цветокоррекция, тональная коррекция и кадрировка допускаются).
7. РЕПОРТАЖ: Храм искусств. Служители искусств. Поклонники.
Школы искусств, музейные, выставочные, концертные институции; их невидимая зрителю повседневная работа; воспитание новых поколений художников всех видов искусств; взаимодействие искусств и зрителя – в объективе фотографии. Организаторы конкурса ожидают увидеть визуальный рассказ о жизни современных институций культуры. Диалог с историей искусства, портреты хранителей культуры, в том числе, коллег-фотографов, наблюдение за зрителями - множество аспектов взаимодействия высокой культуры и современной цивилизации могут быть также представлены в этой номинации. В этой номинации принимаются работы, в основе которых съемка событий, героев и пространства, во время которой не применяется техническое манипулирование с изображением в процессе съемки. Это не исключает возможности применения всех композиционных средств фотографии, включая ракурсы, кадрирование. Фотографии могут быть как репортажными, так и постановочными, но постановка не нарушает принципы реализма. ВАЖНО: пост-обработка фотографий осуществляется также без каких-либо существенных манипуляций с изображением после съемки (цветокоррекция, тональная коррекция и кадрировка допускаются).
8.
АРТ-ФОТОГРАФИЯ: Храм искусств. Служители искусств. Поклонники.
Диалоги с историей искусств и историей фотографии; метафорические и концептуальные работы, посвященные сохранению культуры в современном мире - художественные произведения фотографов на эти темы организаторы хотели бы увидеть поданными на конкурс. В этой номинации фотографы применяют различные фотографические средства самовыражения, от экспериментальной аналоговой фотографии до использования цифровых манипуляций и дополненной ИИ-реальности. При подаче работ с использованием ИИ, организаторы оставляют за собой право попросить фотографа прислать дополнительно исходные фотографические изображения. Полностью сгенерированное ИИ-изображение к конкурсу фотографии не допускается.
8. АРТ-ФОТОГРАФИЯ: Храм искусств. Служители искусств. Поклонники.
Диалоги с историей искусств и историей фотографии; метафорические и концептуальные работы, посвященные сохранению культуры в современном мире - художественные произведения фотографов на эти темы организаторы хотели бы увидеть поданными на конкурс. В этой номинации фотографы применяют различные фотографические средства самовыражения, от экспериментальной аналоговой фотографии до использования цифровых манипуляций и дополненной ИИ-реальности. При подаче работ с использованием ИИ, организаторы оставляют за собой право попросить фотографа прислать дополнительно исходные фотографические изображения. Полностью сгенерированное ИИ-изображение к конкурсу фотографии не допускается.
В каждой номинации две категории Конкурса: «Фотографическая серия» и «Одиночная фотография».
В каждой из Номинации выбирается Первое место за «Одиночную Фотографию» и Первое место за «Фотографическую серию».
Отдельно присуждается Гран-При Конкурса.
К участию в Конкурсе допускаются Фотографии, созданные в период с 1 января 2020 года до даты представления Фотографии для участия в Конкурсе. В исключительных случаях принимаются фотографические серии, начатые в предыдущие годы - последняя Фотография фотографической серии должна быть создана в 2025 г.
Награды и призы
Обладатель Гран-При получает денежный приз 130 000 рублей и участвует в выставке победителей Конкурса в рамках Зимнего фестиваля искусств в г. Сочи в 2026 году.
Победители (1 место) во всех восьми номинациях в категории «Фотографическая серия» получают приз 70 000 рублей.
Победители (1 место) во всех восьми номинациях в категории «Одиночная фотография» получают приз 20 000 рублей.
Победители во всех категориях участвуют в выставке победителей Конкурса в рамках Зимнего фестиваля искусств в г. Сочи в 2026 году.
По итогам конкурса проводится Выставка Победителей в рамках Зимнего фестиваля искусств в г. Сочи; результаты публикуются на сайте конкурса и в виде цифрового каталога конкурса.
Начало приема конкурсных работ
Конкурс проводится на территории Российской Федерации в период с 20 июля 2025 г. по 15 декабря 2025 г.
Окончание приема конкурсных работ
Объявление победителей
00 час. 01 мин. (Часовой пояс GMT+3) 20 июля 2025 г.
23 час. 59 мин. (Часовой пояс GMT+3) 15 декабря 2025 г.
и Гран-При конкурса состоится на Церемонии награждения, проводимой в рамках «Зимнего международного фестиваля искусств»
17 февраля 2026 года* * Сроки могут измениться, но не позднее 28 февраля 2026 г.
Публикация шорт листа
10 января 2026 г.
Начало приема конкурсных работ
Конкурс проводится на территории Российской Федерации в период с 20 июля 2025 г. по 15 декабря 2025 г.
Окончание приема конкурсных работ
Объявление победителей
00 час. 01 мин. (Часовой пояс GMT+3) 20 июля 2025 г.
23 час. 59 мин. (Часовой пояс GMT+3) 15 декабря 2025 г.
и Гран-При конкурса состоится на Церемонии награждения, проводимой в рамках «Зимнего международного фестиваля искусств»
17 февраля 2026 года* * Сроки могут измениться, но не позднее 28 февраля 2026
Публикация шорт листа
10 января 2026 г.
Участие в конкурсе бесплатное. Работы подаются на конкурс онлайн через сайт PhotoVisa.
Подробное описание условий конкурса представлено в